Аналитическая записка о состоянии и проблемах законотворчества
19 сентября 2016
Краткое содержание
3 июля Федеральным законом № 264-ФЗ смягчены антимонопольные требования к отдельным категориям хозяйствующих субъектов. В частности, установлено, что не может быть признано доминирующим положение хозяйствующего субъекта, если его выручка от реализации товаров за последний календарный год не превышает 400 миллионов рублей (за исключением отдельных хозяйствующих субъектов, в том числе финансовых организаций, субъектов естественной монополии на товарном рынке, находящихся в состоянии естественной монополии). Также уточнены основания проведения антимонопольным органом внеплановой выездной проверки в отношении субъекта малого предпринимательства, порядок исчисления срока давности привлечения к административной ответственности за действия, приводящие к необоснованному завышению цены продукции по государственному оборонному заказу и др.
3 июля Президентом РФ подписан Федеральный закон № 265, которым уточнен порядок предоставления в аренду субъектам малого и среднего бизнеса государственного и муниципального имущества. Теперь органы государственной власти и органы местного самоуправления при заключении договора аренды, в том числе на новый срок, могут самостоятельно определять размер ставки арендной платы для указанных субъектов, а не по результатам оценки рыночной стоимости объекта.
6 июля Президиум Верховного Суда РФ в Обзоре судебной практики № 2 разъяснил отдельные вопросы разрешения споров, возникающих из договорных, обязательственных отношений и иных отношений. Например, в случае, когда в отношении поставки продукции, являющейся предметом конкурса на право заключения государственного контракта, установлен запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, участники конкурса обязаны представлять документы, подтверждающие страну происхождения предлагаемых к поставке товаров.
17 августа постановлением Правительства РФ № 806 утверждены Правила отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определённой категории риска или определённому классу (категории) опасности. В целях поэтапной отработки механизма перехода на риск-ориентированную модель при отдельных видах государственного контроля определён перечень видов государственного контроля (надзора), при которых такой подход будет применяться с 1 января 2017 года. В этот перечень включены: федеральный государственный надзор в сфере связи; федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, который проводится Роспотребнадзором и Федеральным медико-биологическим агентством; федеральный государственный пожарный надзор.
19 августа постановлением Правительства РФ № 819 установлено, что с 1 января 2018 года годовой объём закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц у субъектов малого и среднего предпринимательства по прямым договорам увеличен с 10 до 15%.
22 августа постановлением Правительства РФ № 835 утверждены Правила проведения обязательного общественного обсуждения закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд исключительно в случае закупок с начальной (максимальной) ценой контракта свыше 1 млрд. рублей путём использования конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Это позволит усилить общественный контроль за эффективностью расходования бюджетных средств при проведении закупок товаров, работ, услуг, будет способствовать снижению коррупционных рисков и других злоупотреблений в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд.
23 августа в Государственную Думу внесен правительственный проект федерального закона № 1155546-6 «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», устанавливающий обязанность заказчика оплатить поставленные товары, выполненные работы и услуги по государственным и муниципальным контрактам в срок, не превышающий 30 дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, вне зависимости от организационной структуры и масштаба организации - исполнителя. Законопроект прорабатывается в системе ТПП РФ
Аналитическая записка о состоянии и проблемах законотворчества (Читать полностью)